1 2.Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования 2.1. Целью функционирования системы оценки качества образования является отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых Школой, и эффективности управления качеством образования, обеспечение участников образовательных отношений информацией о состоянии и динамике качества образования в Школе. 2.2. Задачами системы оценки качества образования являются: - организационное обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования; - определение показателей и критериев качества образования, проведение анализа содержания на основании разработанных показателей и критериев; - выявление факторов, влияющих на качество образования; - прогноз основных тенденций развития Школы; - оформление и представление обработанной информации. 2.3. Функциями системы являются: - сбор данных по Школе в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования; - получение и упорядочивание информации о состоянии, факторах влияния и динамике качества образования; - оценка состояния и эффективности деятельности Школы; - оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся, результатов реализации образовательных программ; разработка локальной нормативной правовой документации и норм образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании. Внутришкольная система оценки качества образования отражает образовательные 2.4. достижения обучающихся и образовательный процесс. Это интегральная характеристика системы, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. 2.5. Получаемая в процессе оценки информация должна отвечать следующим требованиям: - объективность - не должна зависеть от субъективного отношения; -достоверность - должна отражать реальное положение дел; - точность - иметь минимальные погрешности измерений; - полнота - источники должны быть оптимальными; - достаточность - объем информации должен позволить принять обоснованное решение; - систематизированность - иметь четкую структуру сбора, пополнения, отчетности и хранения; - оперативность - информация должна быть своевременной; - доступность - информация должна быть представлена в форме, позволяющей видеть реальные проблемы, требующие решения; - открытость - каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат. 3.Участники и периодичность оценочных мероприятий 3.1. Общее руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет 2 директор Школы. 3.2. Школа проводит мониторинговые мероприятия силами своих работников: руководящих, педагогических и иных работников. 3.3. Объектом внутришкольного мониторинга являются: 3.3.1. Образовательная среда: - контингент учащихся школы; - материально-техническая база; - кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса. 3.3.2.Обучающийся: - уровень учебных знаний, умений, навыков (по всем предметам); качество творческой (конкурсно-фестивальной, концертно- выставочной, просветительской) деятельности обучающихся; - система работы с одарёнными детьми; - степень удовлетворённости обучающихся и родителей (законных представителей) образовательным процессом в Школе; 3.3.3. Педагогические работники: - уровень квалификации; - эффективность педагогической работы; - анализ методической деятельности преподавателя; - анализ педагогических затруднений; 3.3.4. Образовательный процесс: - анализ текущего, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных и творческих достижений обучающихся; - анализ организации учебного процесса. Предметом мониторинга является качество образования в Школе. 3.4. 3.5. Источниками сбора данных и инструментарием сбора данных для расчета внутришкольных показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются: - данные государственной статистической отчётности; - результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; - результаты творческой деятельности обучающихся; - результаты методической деятельности преподавателей; - анкетирование, опросы обучающихся и родителей (законных представителей). 3.6. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в Школе. Мониторинговые мероприятия проводятся не реже 1 раза в учебный год. 4.Мониторинг учебного процесса 4.1. Оценка качества образования включает мониторинг учебного процесса, который отражается в графике образовательного процесса (продолжительность учебного года, каникулярного времени и др.), расписании занятий, принципах формирования и состава учебных групп. 4.2. Характеристика учебного процесса включает также информацию о следующих показателях режима учебного процесса: продолжительности занятий, объемах недельной аудиторной учебной нагрузки и самостоятельной работы, проведении консультаций, использовании резерва учебного времени и т.д. 3 4.3. Анализ качества содержания образования включает показатели: - цели и задачи, направленность образовательных программ, их ориентация и преемственность; - сроки обучения, возраст обучающихся, условия приема; - результаты освоения образовательных программ; - характеристика и анализ учебных планов каждой образовательной программы; - краткие характеристики учебных предметов (аннотации) и программ учебных предметов. Проводимый анализ устанавливает соответствие учебных планов, учебнометодической документации нормативным требованиям, указанным в федеральных государственных требованиях, образовательных программах Школы. 4.4. Анализ полноты и результативности образовательных программ, реализуемых Школой, показывает качество подготовки обучающихся по показателям: - сохранность контингента (положительная динамика); - положительная динамика результатов промежуточной и итоговой аттестации; - создание условий для реализации индивидуальных учебных планов и сокращенных образовательных программ; - деятельность различных творческих коллективов; - участие обучающихся в различных творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, выставках и других). 4.5. Особое место в мониторинге занимает характеристика промежуточной и итоговой аттестации. Анализ включает описание форм, видов, методов аттестации, в том числе, сбор конкретных данных на текущий период. 4.6. Мониторинг также включает характеристику: - особых образовательных технологий и пособий, используемых в учебном процессе (мультимедийные, компьютерные и другие); - творческой и культурно-просветительской деятельности как особых видов деятельности Школы, направленных на качественную реализацию образовательных программ, создающих особую среду для личностного развития, приобретения обучающимся опыта деятельности в том или ином виде искусства, формирования комплекса исполнительских знаний, умений, навыков. 5.Результаты системы оценки качества образования 5.1. Сводные результаты мониторинговых исследований качества образования в Школе ежегодно фиксируются в отчете о самообследовании Школы и публикуются на официальном сайте Школы. 5.2. Результаты мониторинговых исследований обсуждаются на заседаниях Педагогического совета Школы. 5.3. По результатам мониторинговых исследований директором и коллегиальными органами управления Школы принимаются управленческие решения по повышению качества образования. 4