Положение о внутренней системе оценки качества образования

1

2.Основные цели, задачи, функции и принципы
системы оценки качества образования
2.1. Целью функционирования системы оценки качества образования является
отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых Школой, и
эффективности управления качеством образования, обеспечение участников
образовательных отношений информацией о состоянии и динамике качества
образования в Школе.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
- организационное обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и
динамике показателей качества образования;
- определение показателей и критериев качества образования, проведение анализа
содержания на основании разработанных показателей и критериев;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- прогноз основных тенденций развития Школы;
- оформление и представление обработанной информации.
2.3. Функциями системы являются:
- сбор данных по Школе в соответствии с муниципальными показателями и
индикаторами мониторинга качества образования;
- получение и упорядочивание информации о состоянии, факторах влияния и динамике
качества образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности Школы;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся,
результатов реализации образовательных программ;
разработка локальной нормативной правовой документации и норм
образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской
Федерации об образовании.
Внутришкольная система оценки качества образования отражает образовательные
2.4.
достижения обучающихся и образовательный процесс. Это интегральная характеристика
системы, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных
результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
2.5. Получаемая в процессе оценки информация должна отвечать следующим
требованиям:
- объективность - не должна зависеть от субъективного отношения;
-достоверность - должна отражать реальное положение дел;
- точность - иметь минимальные погрешности измерений;
- полнота - источники должны быть оптимальными;
- достаточность - объем информации должен позволить принять обоснованное
решение;
- систематизированность - иметь четкую структуру сбора, пополнения, отчетности и
хранения;
- оперативность - информация должна быть своевременной;
- доступность - информация должна быть представлена в форме, позволяющей видеть
реальные проблемы, требующие решения;
- открытость - каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат.
3.Участники и периодичность оценочных мероприятий
3.1. Общее руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет
2

директор Школы.
3.2. Школа проводит мониторинговые мероприятия силами своих работников:
руководящих, педагогических и иных работников.
3.3. Объектом внутришкольного мониторинга являются:
3.3.1. Образовательная среда:
- контингент учащихся школы;
- материально-техническая база;
- кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса.
3.3.2.Обучающийся:
- уровень учебных знаний, умений, навыков (по всем предметам);
качество творческой (конкурсно-фестивальной, концертно- выставочной,
просветительской) деятельности обучающихся;
- система работы с одарёнными детьми;
- степень удовлетворённости обучающихся и родителей (законных представителей)
образовательным процессом в Школе;
3.3.3. Педагогические работники:
- уровень квалификации;
- эффективность педагогической работы;
- анализ методической деятельности преподавателя;
- анализ педагогических затруднений;
3.3.4. Образовательный процесс:
- анализ текущего, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных и
творческих достижений обучающихся;
- анализ организации учебного процесса.
Предметом мониторинга является качество образования в Школе.
3.4.
3.5. Источниками сбора данных и инструментарием сбора данных для расчета
внутришкольных показателей и индикаторов мониторинга качества образования
являются:
- данные государственной статистической отчётности;
- результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- результаты творческой деятельности обучающихся;
- результаты методической деятельности преподавателей;
- анкетирование, опросы обучающихся и родителей (законных представителей).
3.6. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования
определяются необходимостью получения объективной информации о реальном
состоянии дел в Школе. Мониторинговые мероприятия проводятся не реже 1 раза в
учебный год.
4.Мониторинг учебного процесса
4.1. Оценка качества образования включает мониторинг учебного процесса, который
отражается в графике образовательного процесса (продолжительность учебного года,
каникулярного времени и др.), расписании занятий, принципах формирования и состава
учебных групп.
4.2. Характеристика учебного процесса включает также информацию о следующих
показателях режима учебного процесса: продолжительности занятий, объемах
недельной аудиторной учебной нагрузки и самостоятельной работы, проведении
консультаций, использовании резерва учебного времени и т.д.
3

4.3. Анализ качества содержания образования включает показатели:
- цели и задачи, направленность образовательных программ, их ориентация и
преемственность;
- сроки обучения, возраст обучающихся, условия приема;
- результаты освоения образовательных программ;
- характеристика и анализ учебных планов каждой образовательной программы;
- краткие характеристики учебных предметов (аннотации) и программ учебных
предметов.
Проводимый анализ устанавливает соответствие учебных планов, учебнометодической
документации нормативным требованиям, указанным в федеральных государственных
требованиях, образовательных программах Школы.
4.4. Анализ полноты и результативности образовательных программ, реализуемых
Школой, показывает качество подготовки обучающихся по показателям:
- сохранность контингента (положительная динамика);
- положительная динамика результатов промежуточной и итоговой аттестации;
- создание условий для реализации индивидуальных учебных планов и сокращенных
образовательных программ;
- деятельность различных творческих коллективов;
- участие обучающихся в различных творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях,
выставках и других).
4.5. Особое место в мониторинге занимает характеристика промежуточной и итоговой
аттестации. Анализ включает описание форм, видов, методов аттестации, в том числе,
сбор конкретных данных на текущий период.
4.6. Мониторинг также включает характеристику:
- особых образовательных технологий и пособий, используемых в учебном процессе
(мультимедийные, компьютерные и другие);
- творческой и культурно-просветительской деятельности как особых видов
деятельности Школы, направленных на качественную реализацию образовательных
программ, создающих особую среду для личностного развития, приобретения
обучающимся опыта деятельности в том или ином виде искусства, формирования
комплекса исполнительских знаний, умений, навыков.
5.Результаты системы оценки качества образования
5.1. Сводные результаты мониторинговых исследований качества образования в Школе
ежегодно фиксируются в отчете о самообследовании Школы и публикуются на
официальном сайте Школы.
5.2. Результаты мониторинговых исследований обсуждаются на заседаниях
Педагогического совета Школы.
5.3. По результатам мониторинговых исследований директором и коллегиальными
органами управления Школы принимаются управленческие решения по повышению
качества образования.

4


Наверх

На сайте используются файлы cookie.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».