Положение о режиме занятий обучающихся(новая редакция)2017

При реализации программ со сроком обучения 5 лет продолжительность учебного года в
первом классе составляет 39 недель, со второго по пятый классы составляет 40 недель.
Продолжительность учебных занятий с первого по пятый классы составляет 33 недели.
2.3 Учебный год в Школе делится на 4 учебные четверти, между которыми
предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, а также летние каникулы.
2.4 Для обучающихся 1 класса при реализации программ со сроком обучения 8 лет
устанавливаются дополнительные каникулы в середине III четверти продолжительностью
8 календарных дней, а также меньшая продолжительность IV четверти.
2.5 Для обучающихся выпускных классов продолжительность IV четверти определяется
с учётом прохождения обучающимися итоговой аттестации.
Продолжительность учебного года, учебных четвертей и каникул устанавливается
2.6
календарным учебным графиком. Календарный учебный график на каждый учебный год
принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора Школы.
2.7 Учебные занятия в Школе проходят в одну смену, начало занятий:
понедельник - пятница - не ранее13:00 - не позднее 20:00
суббота - не ранее 10:00 - не позднее 20:00
2.8 Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели,
учебная неделя для обучающихся всех классов устанавливается в
соответствии с расписанием занятий.
2.9 Расписание учебных занятий составляется в соответствии с
требованиями «Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами СанПин 2.4.4.317214», утверждёнными Постановлением
главного государственного врача РФ от 04.07.14 № 41.
1.9.1. Продолжительность урока в Школе на музыкальном отделении составляет:
сольфеджио, хор - 60 минут (1,5 уч. часа), слушание музыки, музыкальная литература,
фортепиано, гитара, ансамбль - 45 минут, общее фортепиано - 20 минут (0,5 уч. часа).
Продолжительность урока в Школе на художественном отделении составляет: беседы об
искусстве и история искусств, прикладное творчество, лепка, изо.грамота и рисование,
цветоведение, батик, Д.П.И. (декоративно прикладное искусство), композиция, рисунок,
живопись - 45 минут.
2.10 Продолжительность перемен между теоретическими групповыми уроками
составляет 10 минут.
1.10.1. Продолжительность занятий в Школе в учебные дни, не должна превышать 3
академических часа (музыкальное отделение), 4 академических часа (художественное
отделение), в выходные и каникулярные дни - 6 академических часов.
1.10.2. Обучающиеся должны приходить в Школу не позднее, чем за 10 минут до начала
уроков.
2.11 Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не должна быть меньше минимальной
обязательной и не должна превышать предельно допустимую аудиторную учебную
нагрузку обучающихся в объёме 14 часов.
2.12 Объём максимальной недельной нагрузки обучающихся в соответствии с ФГТ,
включающий аудиторную учебную нагрузку и объём самостоятельной работы
обучающихся, не должен превышать 26 часов в неделю.
2.13 Основной формой организации обучения в Школе является урок. Кроме
академического урока могут быть использованы формы семинара, киноурока, лекции,
коллоквиума, творческой мастерской, мастер-класса, зачёта, урока-конкурса и т.д.
2.14 Для обучающихся по предпрофессиональной общеобразовательной программе в

области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Школа обеспечивает проведение пленэрных занятий в соответствии с графиком
образовательного процесса. Занятия пленэром могут проводиться в течение одной недели
в июне месяце или рассредоточено в различные периоды учебного года. Всего объём
времени, отводимый на занятия пленэром, составляет 28 часов.
2.15 В каникулярное время, выходные и праздничные дни в Школе допускается
проведение с обучающимися сводных репетиций ансамблей, солистов, дополнительных
занятий, репетиций для подготовки к выступлениям, а также внеклассных и
общешкольных мероприятий по приказу и согласованию с администрацией. Во всех
остальных случаях праздничные дни являются выходными днями по установленному
законодательством порядку.
2.16 В каникулярный период преподаватели осуществляют педагогическую,
методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией
дополнительных общеобразовательных программ, в пределах нормируемой части их
рабочего времени (установленного объёма учебной нагрузки), определённой им на начало
каникул, и времени, необходимого для выполнения работ.

3. Режим внеурочной деятельности
3.1 Режим внеурочной деятельности регламентируется годовым планом методической и
внеклассной просветительской работы Школы.
3.2 Школа вправе проводить культурно-просветительские (лекции, беседы,
театрализованные представления, тематические праздники) и образовательные
внеклассные мероприятия с детьми (посещение концертных и выставочных залов, музеев,
театров, участие в творческих конкурсах, выставках, фестивалях, мастерклассах, встречи с
мастерами культуры и искусства и др.) в воскресные дни, а также в дни каникул.
3.3 Выход за пределы Школы разрешается только после издания соответствующего
приказа директора Школы. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся при
проведении подобных мероприятий несёт преподаватель, назначенный приказом
директора.
4. Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся
4.1 Полученные обучающимися в Школе знания, умения и навыки оцениваются в
процессе текущего контроля, в рамках промежуточной и итоговой аттестации.
4.2 Текущий контроль, является необходимой формой контроля учебного процесса
обучающихся в Школе по дополнительным предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области искусств.
4.2.1. Текущий контроль предусматривает оценку работы на аудиторных учебных
занятиях и самостоятельной работы обучающихся.
4.2.3. Виды текущего контроля, его периодичность, система и критерии оценок
определяются спецификой учебных предметов по каждой из реализуемых
образовательных программ, и закреплены локальным нормативным актом Школы
«Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся в Школе».
Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной
4.3
деятельности обучающихся в Школе по дополнительным предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области искусств.

Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной
деятельностью обучающихся, ее корректировку и проводится с целью определения:
- качества реализации образовательного процесса;
- качества теоретической и практической подготовки по учебным предметам;
-уровня умений и навыков, сформированных у обучающихся на определенном этапе
обучения.
4.3.1. Формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным
планом по каждой из реализуемых образовательных программ в области искусств.
4.3.2. Основными формами промежуточной аттестации являются контрольный урок,
зачет, экзамен. Кроме того на музыкальном отделении - академический концерт,
технический зачёт, прослушивание; на художественном отделении - просмотр, выставка.
4.3.3. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в
конце учебных четвертей и полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на
учебные предметы.
Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании
проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной
(экзаменационной) аттестации.
4.3.4. Результаты учебной деятельности обучающихся по каждому учебному предмету
определяются в ходе промежуточной аттестации по окончании полугодий учебного года.
4.3.5. При промежуточной аттестации обучающихся учитывается результат их участия в
творческой деятельности (конкурсы, фестивали, выставки, концерты), а также результаты
текущего контроля успеваемости.
4.3.6. С целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам,
творческим конкурсам проводятся консультации в соответствии с учебными планами,
графиком образовательного процесса, утвержденными директором Школы. Консультации
проводятся рассредоточено в течение учебного года, или в счет резерва учебного времени
в объеме, установленном ФГТ.
4.3.7. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация
обучающихся проводится в форме зачета или экзамена в рамках промежуточной
аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об
окончании Школы.
4.3.8. Промежуточная аттестация включает в себя не более четырех экзаменов и шести
зачетов в учебном году.
4.3.9. Виды и формы промежуточной аттестации, ее периодичность, система и критерии
оценок закреплены локальным нормативным актом Школы «Положение о форме,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
обучающихся в Школе».
4.4. Итоговая аттестация выпускников представляет собой форму контроля (оценки)
освоения
выпускниками
дополнительных
предпрофессиональных
общеобразовательных программ в области искусств в соответствии с ФГТ, а также срокам
их реализации.
4.4.1. Итоговая аттестация проводится для выпускников образовательных учреждений,
в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных
переселенцев, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные
программы в области искусств и допущенных в текущем году к итоговой аттестации.
4.4.2. Итоговая аттестация является обязательной для всех обучающихся Школы.
4.4.3. Итоговая аттестация проводится по завершении учебных занятий по всем учебным

предметам в формах выпускных экзаменов. При этом могут быть предусмотрены
следующие формы выпускных экзаменов: письменный и (или) устный ответ по билетам,
тестирование. А также на музыкальном отделении - исполнение программы; на
художественном отделении - просмотр, постановка, выставка.
4.4.4. Количество выпускных экзаменов и их виды по конкретной дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств
устанавливаются федеральными государственными требованиями.
4.4.5. Итоговая аттестация не может быть заменена оценкой качества освоения
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области
искусств на основании итогов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающегося.
4.4.6. Дата и время проведения каждого выпускного экзамена устанавливается приказом
директора Школы по согласованию с председателем экзаменационной комиссии. Приказ
доводится до сведения всех членов экзаменационной комиссии, выпускников и их
родителей (законных представителей) не позднее, чем за 20 дней до проведения первого
выпускного экзамена. Расписание выпускных экзаменов должно предусматривать
временной интервал между ними не менее трех календарных дней.
4.4.7. Программы, темы, билеты, исполнительский репертуар, предназначенные для
выпускных экзаменов, утверждаются директором Школы не позднее, чем за три месяца до
начала проведения итоговой аттестации.
4.4.8. Перед выпускными экзаменами для выпускников проводятся консультации по
вопросам итоговой аттестации.
4.4.9. Виды и формы итоговой аттестация, ее периодичность, система и критерии оценок
закреплены локальным нормативным актом Школы «Положением о порядке и формах
проведения итоговой аттестации, завершающей освоение дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств
обучающимися Школы».


Наверх

На сайте используются файлы cookie.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».